Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Версия для слабовидящих
Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Об утверждении Положения «Об общественном контроле в Хадыженском городском поселении Апшеронского района»

1.8 MБ
скачать

300 от 20.06.2017

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАДЫЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.06.2017                                                                             № 300

г. Хадыженск

 

Об утверждении  Положения «Об общественном контроле

в  Хадыженском городском поселении Апшеронского района»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Краснодарского края  от 25 декабря 2015 года № 3305-КЗ «Об общественном контроле в Краснодарском крае», руководствуясь Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района, п о с т а н о в л я ю :

  1. Утвердить Положение «Об общественном контроле в Хадыженском городском поселении Апшеронского района» (приложение).
  2. Отделу по вопросам культуры, молодёжи, физической культуры и спорта (Чирко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Хадыженского  городского поселения

Апшеронского района                                                                       Ф. В. Кравцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                     к постановлению администрации

                                                                     Хадыженского городского поселения

                                                                     Апшеронского района

                                                                     от  _________  № _____

 

 

Положение

«Об общественном контроле в Хадыженском городском

поселении Апшеронского района»

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля в Хадыженском городском поселении Апшеронского района.
  3. Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
  4. Субъекты общественного контроля, а также органы местного самоуправления в контроля в Хадыженском городском поселении Апшеронского района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), при осуществлении общественного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
  5. Под объектом общественного контроля в рамках данного положения понимается деятельность органов и организаций, а также издаваемые ими акты и принимаемые ими решения.
  6. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство в деятельность органов и организаций и неправомерное воздействие на органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  7. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
  8. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.
  9. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
  10. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
  11. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.
  12. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

  1. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

  1. Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

  1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественного совета муниципального образования контроля Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами местного самоуправления контроля Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  3. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.
  4. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.
  5. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

 

  1. Субъекты общественного контроля
  2. Общественный контроль осуществляет общественный Совет контроля Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее общественный Совет), общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  3. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
  4. Проведение общественного контроля в указанных в п. 2 раздела 2 настоящего положения формах, осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Краснодарского края.
  5. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
  6. В случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 25.12.2015 N 3305-КЗ "Об общественном контроле в Краснодарском крае", субъекты общественного контроля выступают в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвуют в проводимых мероприятиях общественного контроля, запрашивают в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района, муниципальных организаций Хадыженского городского поселения Апшеронского района необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, пользуются иными правами, предусмотренными Федеральным законом об основах общественного контроля.
  7. Общественный Совет выполняет консультативно-совещательную функцию, участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом об основах общественного контроля, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  8. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  9. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.

9.Общественные наблюдательные комиссии осуществляют общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

10.Полномочия общественных наблюдательных комиссий по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и порядок их деятельности регулируются Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

  1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии органами местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
  2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  3. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля вправе посещать органы местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района, муниципальные организации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  4. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в случаях: проведения общественной проверки; проведения общественной экспертизы; проведения общественного мониторинга.
  5. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органа или организации (далее - уведомление) в соответствующий орган или организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
  6. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются: основание и цель посещения; дата и время посещения; персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение.
  7. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным способом, позволяющим зафиксировать факт его направления.
  8. Орган или организация при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган или организацию либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края.
  9. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию не более одного раза в течение двух календарных лет.
  10. Общее число посещений одного и того же органа или одной и той же организации не может быть более трех в течение календарного года.
  11. Субъекты общественного контроля по результатам осуществления общественного контроля подготавливают итоговый документ и направляют его на рассмотрение в органы и организации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  12. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в день поступления в органы и организации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  13. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не относится к компетенции органа или организации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или организацию, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации.
  14. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких органов и организаций, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляются во все соответствующие органы и организации с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
  15. О результатах рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, соответствующие субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня его регистрации, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
  16. Органы и организации в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в следующих случаях:

1) если предложения и рекомендации направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

2) если в течение одного календарного года по одному и тому же вопросу общественного контроля два и более субъекта общественного контроля представят одинаковые предложения и рекомендации, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

  1. В случаях, установленных нормативным правовым актом администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  2. Лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим положением.
  4. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем положении понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
  5. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры, в письменной форме.

 

 

Глава Хадыженского городского поселения

Апшеронского района                                                                       Ф. В. Кравцов

Дата создания: 21-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: