Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Версия для слабовидящих
Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Об утверждении положения о стратегическом планировании в Хадыженском городском поселении Апшеронского района

71 от 01.03.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАДЫЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 01.03.2019 года                                                                                    №71

г. Хадыженск

Об утверждении положения

 о стратегическом планировании

в Хадыженском городском поселении Апшеронского района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в Хадыженском городском поселении Апшеронского района  п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить П о стратегическом планировании в Хадыженском городском поселении Апшеронского района (прилагается).
  2. Уполномоченным органом в сфере стратегического планирования Хадыженского городского поселения Апшеронского района определить финансовый отдел администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (Рябова)
  3. Отделу по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (Чирко) разместить настоящее постановление на официальном сайте Хадыженского городского поселения Апшеронского района в сети Интернет.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Хадыженского городского

поселения Апшеронского района                                                        Ю.Н.Захарова

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Хадыженского городского поселения

Апшеронского района

от 01.03.2019 года №71

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В

ХАДЫЖЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о стратегическом планировании в Хадыженском городском поселении Апшеронского района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в Хадыженском городском поселении Апшеронского района (далее - поселение).
  2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития поселения, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
  3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
  4. Стратегическое планирование в поселении осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

Раздел II

 

УЧАСТНИКИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. Участниками стратегического планирования являются:

администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

контрольно-счетная палата Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

  1. К полномочиям органов местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района в сфере стратегического планирования относятся:

определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края;

разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;

мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;

иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления.

 

Раздел III

 

ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;

бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

муниципальные программы муниципального образования.

  1. Документы стратегического планирования муниципального образования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
  2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
  3. Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
  4. Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляются в соответствии с порядком, установленным Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района и муниципальными нормативными правовыми актами.
  5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
  6. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
  7. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Раздел IV

 

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии решения органа местного самоуправления об ее утверждении)

 

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Краснодарского края.
  2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.
  3. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии.

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
  2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.
  3. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
  4. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения органов государственной власти Краснодарского края и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Краснодарского края, определяется органами государственной власти Краснодарского края.

 

Раздел V

 

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.

22.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;

направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ муниципального образования;

иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

22.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

22.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

  1. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел VI

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)

 

  1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.

24.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.

24.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:

цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;

24.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

24.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

  1. Муниципальные программы.

25.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.

25.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.

25.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

 

Раздел VII

 

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
  2. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;

6) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

  1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:

ежегодный отчет главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;

сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

  1. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанных документов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
  2. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Раздел VIII

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Начальник финансового отдела администрации

Хадыженского городского поселения

Апшеронского района                                                                              Е.В. Рябова

 

Дата создания: 04-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: