Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Версия для слабовидящих
Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе»

1 июня 2023

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Апшеронский район

от _________ № ___________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Запись на обучение

по дополнительной общеобразовательной программе»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Запись на обучение по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги.

1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности результатов предоставления муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок взаимодействия между должностными лицами администрации муниципального образования Апшеронский район, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, с государственными органами, иными органами местного самоуправления, а также определяет порядок осуществления контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и должностных лиц.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:

физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);

уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.

1.2.2. Категории заявителей:

лица,достигшие возраста 14 лет(кандидатынаполучениемуниципальной

услуги);

родители (законные представители) несовершеннолетних лиц- кандидатов

на получение муниципальной услуги.

1.2.3. Предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ и РПГУ осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетних лиц – кандидатов на получение услуги при условии наличия у перечисленных лиц гражданства Российской Федерации.

1.3. Требование предоставления заявителю

муниципальной услуги в соответствии с вариантом

предоставления муниципальной услуги, соответствующим

признакам заявителя, определенным в результате

анкетирования, проводимого органом, предоставляющим

муниципальную услугу, а также результата,

за предоставлением которого обратился заявитель

1.3.1.Предоставление заявителю муниципальной услуги, а также её результата, за предоставлением которого обратился заявитель, должно осуществляться в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования.

1.3.2.Муниципальная услуга, а также результат муниципальной услуги могут быть предоставлены заявителю при личном обращении заявителя в организации, уполномоченные на предоставление услуги, а также в электронном виде посредством Единого и Регионального порталов государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ и РПГУ соответственно) с учетом требований заявителя в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.4.1. а Прием заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с организационно-распорядительным документом организации.

1.4.2.На официальном сайте организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:

1)полное наименование, место нахождения, режим и график работы организации (ее структурных подразделений);

2)справочные телефоны организации (ее структурных подразделений);

3)адрес официального сайта организации, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи организации в сети Интернет;

4)ссылка на страницу муниципальной услуги на ЕПГУ.

1.4.3. Обязательному размещению на официальном сайте организации

подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).

1.4.4.Размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте организации обеспечивает организация.

Размещение и актуализацию справочной информации на ЕПГУ обеспечивает уполномоченное на ведение ЕПГУ должностное лицо.

1.4.5. На официальном сайте организации в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

1)исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2)перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

3)срок предоставления муниципальной услуги;

4)результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5)исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6)информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

7)формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

1.4.6.Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются бесплатно.

1.4.7.На официальном сайте организации дополнительно размещаются:

1)полное наименование и почтовый адрес организации (ее структурных подразделений);

2)номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов организации (ее структурных подразделений);

3)режим работы организации (ее структурных подразделений), график работы работников организации (ее структурных подразделений);

4)выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность организации по предоставлению муниципальной услуги;

5)порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги;

6)текст Административного регламента с приложениями;

7)краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

8) порядок обжалования решений, действий или бездействия работников

организации (ее структурных подразделений);

9) информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставлении муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя организации, а также справочно- информационные материа-

лы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.

1.4.8.При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону работник организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации (ее структурного подразделения).

1) работник организации обязан сообщить заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса организации (ее структурных подразделений), способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления муниципальной услуги, требования к письменному обращению.

2)информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы организации (ее структурных подразделений).

3)во время разговора работники организации (ее структурных подразделений) обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

4) при невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника организации (ее структурного подразделения) либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.9.При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги работником организации (ее структурного подразделения) обратившемуся сообщается следующая информация:

1)о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

2)о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);

3)о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

4)о сроках предоставления муниципальной услуги;

5)об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

6)об основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) о месте размещения на ЕПГУ, официальном сайте организации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.4.10 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона поддержки ЕГПУ 8-800-100-70-10.

1.4.11.Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги – памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их на официальном сайте организации.

1.4.12.Организация обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 1.4.11 подраздела 1.4 раздела 1 настоя-

щего Административного регламента, на официальном сайте организации.

1.4.13.Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

1.4.14.Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги работниками организации (ее структурных подразделений) осуществляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления

муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги - «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе».

2.1.2. Получение муниципальной услуги носит заявительный характер и в упреждающем (проактивном) режиме услуга не предоставляется.

2.2. Наименование органа,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Апшеронский район (далее – Администрация).

2.2.2. Функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляют организации, подведомственные управлению образования администрации муниципального образования Апшеронский район:

муниципальные бюджетные и казенные образовательные учреждения, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования (далее – Организация);

муниципальные и казенные бюджетные учреждения дополнительного образования (далее – Организация);

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется меж-

ведомственное взаимодействие с:

Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения сведений о данных индивидуального номера лицевого счета в системе пенсионного страхования.

2.2.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Организациям запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) решениеозачислениинаобучениеподополнительнойобщеобразовательной программе в виде электронной записи в личном кабинете заявителя в информационной системе (далее – ИС), наЕПГУ илиРПГУ;

2) решениеоботказевзачислениинаобучениеподополнительнойобщеобразовательной программе в Организации в виде электронной записи в личном кабинете заявителя в ИС, на ЕПГУ или РПГУ, при наличии оснований для отказа предоставления муниципальной услуги.

2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется ввидеизменениястатусаэлектроннойзаписивЛичномкабинетезаявителянаЕПГУвденьформирования при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ, либо в личномкабинетезаявителянаРПГУприобращениизапредоставлением муниципальной услуги посредством РПГУ.

2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете заявителя в ИС в день формирования результата при обращениизапредоставлениеммуниципальной услуги посредством ИС.

Решение о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю после осуществления сверки оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в Организацию дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с данными, указанными в запросе о предоставлении муниципальной услуги (да-лее – запрос), которая осуществляется в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента издания приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, либо подписания договора об образовании на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в рамках системы ПФ ДОД (далее – договор ПФ).

2.3.4.Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ в случае, если заявление о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет:

7 (семь) рабочих дней в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем непосредственно в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу;

7 (семь) рабочих дней в случае, если заявление и документы и (или) ин-

формация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством ЕПГУ или РПГУ.

2.5. Правовые основания для предоставления

муниципальной услуги

2.5.1.Перечень нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, размещается на официальном сайте Администрации в разделе «Административная реформа», в Организации и в соответствующих разделах ЕПГУ и РПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем, вне зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:

заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее – Запрос). Образец заполненного заявления приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение;

документ, удостоверяющий личность заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги законного представителя несовершеннолетнего лица;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;

документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;

копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС кандидата на обучение;

копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги законного представителя несовершеннолетнего лица;

сертификат дополнительного образования.

2.6.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги должен содержать:

полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

сведения (атрибуты), позволяющие идентифицировать заявителя, содержащихся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.6.3. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:

сведения о данных индивидуального номера лицевого счета в системе пенсионного страхования.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

документы или информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственнх государственным органам и

органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части

6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.№ 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210 – ФЗ );

при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210 – ФЗ;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом

7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210 – ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.6.5. Запрещается отказывать:

в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив-

ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

в исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

2.6.6. В случае направления запроса посредством ЕПГУ либо РПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

2.6.7. В случае направления запроса посредством ЕПГУ или РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, Представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

2.6.8. В случае если запрос подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.

2.6.9. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.

2.6.10. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.

2.6.11. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной

электронной подписью нотариуса, в иных случаях – подписан простой электронной подписью нотариуса, в иных случаях – подписан простой электронной подписью.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

2.7.1. В приеме документов отказывается при наличии следующих оснований:

Представленны заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения;

документы утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги;

неполное заполнение полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ либо РПГУ;

представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;

запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;

подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги в электронной форме, с нарушением установленных требований;

несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления муниципальной услугипокоторомунеистекнамоментпоступлениятакого заявления.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления муниципальной услуги или

отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;

несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента;

несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;

заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

отзыв заявления по инициативе заявителя;

наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта;

отсутствие свободных мест для обучения по выбранной программе в Организации;

достижение заявителем возраста, препятствующего зачислению надополнительную образовательную программу, либо недостижение необходимого возраста при наличии возрастных ограничений для обучения по дополнительной образовательной программе;

неявка в Организацию в течение 4 (четырех) рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения договора об образовании;

неявка на прохождение индивидуального отбора в Организацию;

непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны заявителем в электронной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ, в день проведения индивидуального отбора в Организации либо в случае отсутствия необходимости проведения индивидуального отбора в день подписания договора;

несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ;

недостаток результатов (нехватка баллов) при прохождении индивидуального отбора;

недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев превышения стоимости обучения по дополнительной образовательной программе, установленной Организацией, доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления

муниципальной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

2.11.1.Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданное в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Организации в день его подачи. заявление, поданное посредством ЕПГУ, РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Организации

на следующий рабочий день.

2.11.2. Запрос, поданный в иных формах,предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в Организации в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Организации.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются

муниципальные услуги

2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (помещении) Организаций.

2.12.2. Помещения (помещение), предназначенные для оказания муниципальной услуги, должны предусматривать места для ожидания, информирования и приёма заявителей.

Помещения (помещение), предназначенные для оказания муниципальной услуги, должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Организации.

2.12.3. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресла) для заявителей.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.

2.12.5. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей. Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.12.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов.

Сотрудники Организации оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.

2.12.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им должны обеспечиваться:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению)

в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются бесплатные места для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 115. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления муниципальной услуги.

2.12.8. Рабочее место должностного лица Организации, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.13. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступностии качества муниципальной услуги яв-

ляются:

степеньинформированностигражданопорядкепредоставлениямуниципальной услуги(доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможностьвыборазаявителемформпредоставлениямуниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ или РПГУ;

обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ или РПГУ для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме,по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;

доступностьобращениязапредоставлениеммуниципальной услуги,в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;

соблюденияустановленноговремениожиданиявочередиприподачезаявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

отсутствиеобоснованныхжалобсосторонызаявителейпорезультатам предоставления муниципальной услуги;

предоставлениевозможностиполученияинформацииоходепредоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ.

2.13.2. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.

2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной

услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления

государственных и муниципальных услуг в

многофункциональных центрах и особенности предоставления

государственных и муниципальных услуги

в электронной форме

2.14.1. Услуга в многофункциональном центре не представляется.

2.14.2.В целях предоставления муниципальной услуги в электронной фор- ме с использованием ЕПГУ заявителем заполняется электронная форма запроса в карточке муниципальной услуги на ЕПГУ с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.14.3.При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:

предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;

подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Организацию с использованием ЕПГУ;

поступление запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную систему ЕАИС ДО;

обработка и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ИС;

получение заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги в Личный кабинет на ЕПГУ;

взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и указанных в подразделах 2.2 и 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;

получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационного сервиса «Узнать статус заявления»;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа;

направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, работников Организации в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Административного регламента. В случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через ИС «Досудебное обжалование».

2.14.4.Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.14.4.1.Электронные документы представляются в следующих форматах:

а)xml – для формализованных документов;

б)doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта);

в)xls, xlsx, ods – для документов, содержащих расчеты;

г)pdf, jpg, jpeg – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.

2.14.4.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

2.16.4.3.Электронные документы должны содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа и обеспечивать:

а)а возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

б)возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

в)для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки – переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;

2.14.4.4.Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа;

2.14.4.5.Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.

3. Состав, последовательность и

сроки выполнения

административных процедур

3.1. Перечень вариантов

предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги возможны следующие варианты:

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в Организации.

3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.

3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах услуги документах и созданных реестровых записях.

3.1.4. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.

3.2. Административная процедура

профилирования заявителя

3.2.1. При предоставлении муниципальной услуги отдельные категории заявителей, объединенных общими признаками, не выделяются. Предоставление муниципальной услуги для всех заявителей осуществляется в общем порядке.

3.3. Описание вариантов предоставления

муниципальной услуги

3.3.1. Предоставление муниципальной услуги в Организации.

3.3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в Организации состоит из следующих административных процедур:

а)прием и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

в) рассмотрение документов и принятие предварительного решения;

г) проведение индивидуального отбора (при необходимости);

д) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;

е) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;

ж) получение дополнительных сведений от заявителя;

з) предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном)

режиме.

3.3.1.2. Результатамиадминистративногодействия являются регистрация

заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в его регистрации. Результат фиксируется в электронной форме ИС, а также на ЕПГУ (РПГУ).

3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов и(или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги

3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в организацию с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2.2. При поступлении заявления и документов работник Организации, ответственный за прием и проверку поступивших документов, в целях предоставления услуги проводит предварительную проверку:

1) устанавливает предмет обращения;

2) проверяет правильность оформления Заявления, наличие приложенного электронного образца свидетельства о рождении, либо документа удостоверяющего личность несовершеннолетнего, и соответствии их установленным Административным регламентом требованиям;

3) проверяет наличие сертификата дополнительного образования, в случае его отсутствия проверяет возможность выдачи заявителю сертификата дополнительного образования.

3.3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме докуметов, предусмотренных подразделом 2.8. раздела 2 Административного регламента, работник Организации направляет заявителю решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. В случае отсутствия для оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, работник

организации регистрирует запрос, о чем заявитель уведомляется в личном кабинете ИС или ЕПГУ.

3.3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один)рабочий день.

3.3.2.5. Исполнение данной административной процедуры возложено на работника организации, ответственного за прием и проверку поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2.6. Критерием принятия решения по данной административной про-

дуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению 3к настоящему Административному регламенту.

3.3.3.Межведомственное информационное взаимодействие.

3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела

2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3.2. Работник организации формирует и направляет межведомственный информационный запрос о доступном остатке обеспечения сертификата в системе ПФ.

3.3.3.3. Работник Организации запрашивает информацию предусмотренную пунктом 2.6.3. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента по системе межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.

3.3.3.5. Исполнение данной административной процедуры возложено на работника организации, ответственного за рассмотрение заявления и поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.3.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела

2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3.7. Результатом административной процедуры является получение сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.4. Рассмотрение документов и принятие предварительного решения.

3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, предусмотренного подразделом

2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.4.2. Работник Организации осуществляет проверку документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления муниципальной услуги либо оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.

3.3.4.4. Исполнение данной административной процедуры возложено на работника Организации, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.4.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие полного комплекта документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, требованиям законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги.

3.3.4.6. Результатом административной процедуры является осуществление работником Организации проверки документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, на предмет соответствия законодательству, регулирующему предоставление муниципальной услуги.

3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента на предмет соответствия действующему законодательству.

3.3.5.2. Работник Организации проверяет сведения и документы, направленные Заявителем в Организацию. В случае отсутствия необходимости проведения индивидуального отбора, заявителю направляется уведомление о посещении Организации с оригиналами документов для заключения договора.

3.3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 Административного регламента, работник Организации направляет заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа не позднее 4 (четырех) рабочих дней, со дня регистрации заявления в Организации.

3.3.5.4. В случае необходимости проведения индивидуального отбора, заявителю направляется уведомление к настоящему Административному регламенту, о явке на индивидуальный отбор с оригиналами документов.

3.3.5.5. Результатом административного действия является решение об от-

казе и предоставлении муниципальной услуги или уведомление посетить Организацию для подписания договора, либо уведомление о проведении индивидуального отбора.

3.3.5.6. При проведении индивидуального отбора (при необходимости) в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения индивидуального отбора работник Организации размещает информацию о дате, времени и месте проведения индивидуального отбора на информационном стенде и официальном

сайте Организации, а также направляет уведомление заявителю в личный кабинет ИС или ЕПГУ.

3.3.5.7. Перед началом индивидуального отбора заявитель представляет оригиналы документов, указанные в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, для сверки работником Организации.

3.3.5.8. В случае соответствия документов кандидат допускается к индивидуальному отбору.

3.3.5.9. В случае несоответствия документов работник Организации подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5.10. После прохождения приемных испытаний работник Организации формирует и размещает на информационном стенде и официальном сайте Организации результаты индивидуального отбора на основании критериев принятия решения, установленными локальными нормативными актами Организации.

3.3.5.11. В случае прохождения кандидатом индивидуального отбора работник Организации направляет заявителю в Личный кабинет в ИС или на ЕПГУ, а в случае обращения заявителем лично в Организацию, по каналам связи, указанным в заявлении, уведомление о необходимости посетить Организацию о подписании договора.

3.3.5.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.

3.3.5.13. Исполнение данной административной процедуры возложено на работника Организации, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.5.14. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5.15. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5.16. Способом фиксации результата административной процедурыявляется:

(отказ) по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;

(положительный результат)) по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

3.3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю

3.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником Организации решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.6.2. Работник организации направляет результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя:

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП работника Организации личный кабинет ИС или на ЕПГУ:

по каналам связи, указанным заявителем в заявлении.

3.3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.

3.3.6.4. Исполнение данной административной процедуры возложено на работника Организации, ответственного за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.3.6.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.6.6. Результатом административной процедуры является осуществление и подписание решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.

3.3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в ИС.

3.3.7.Получение дополнительных сведений от заявителя.

3.3.7.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.

3.3.8. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.

3.3.8.1. Проактивное предоставление услуги не применяется.

3.3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

3.3.9.1. пПредоставление муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.

3.3.10. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

3.3.10.1. Авторизация заявителем на ЕГПУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА.

3.3.10.2. Поступление документов заявителя в интегрированную с ЕАИС ДО (РПГУ) ИС.

3.3.10.3. Результатом административного действия предоставления муниципальной услуги является прием заявления.

3.3.10.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги – 4 (четыре) дня.

3.3.11. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.11.1. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы на ЕПГУ или ИС без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

3.3.11.2. На ЕПГУ или ИС размещаются специальные интерактивные формы запроса с образцами заполнения.

3.3.11.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

3.3.12. Прием и регистрация запроса.

3.3.12.1. При успешной отправке реквизитов документов, предусмотренными подразделом 2.6 разделом 2 настоящего Административного регламента, заявитель уведомляется о получении Организацией запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса запроса в Личном кабинете заявителя на ЕПГУ или ИС.

3.3.13. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления.

3.3.13.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ или ИС заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3.14. Получение результата предоставления муниципальной услуги.

3.3.14.1. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель получает в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в Личный кабинет ЕПГУ и РПГУ о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.14.2. Результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в ИС - информационная система «Навигатор дополнительного образования Краснодарского края», расположенная в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://р23.навигатор.дети

3.3.15. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.

3.3.15.1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

3.4.Исправление допущенных опечаток и ошибок

в документах,выданных по результатам

предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Заявитель или его представитель (по доверенности по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту) при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в Организацию (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.

3.4.2.Организация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.4.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 (пяти)

рабочих дней с момента регистрации заявления.

3.4.4.При самостоятельном выявлении работником Организации допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения:

заявитель уведомляется о необходимости переоформления выданных документов, в том числе посредством направления почтового отправления по адресу, указанному в запросе, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок;

исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней.

3.4.5.Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.

3.5. Порядок выдачи дубликата

3.5.1. Выдача дубликата не предусмотрена настоящим Административным регламентом.

3.6. Порядок оставления запроса заявителя

без рассмотрения

3.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги остается без рассмотрения при наличии следующих оснований:

3.6.1.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.6.2. Оставление заявления заявителя без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя за этой же муниципальной услугой.

3.6.3 . Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, направив по адресу электронной почты или обратившись в Организацию, а также посредством ЕПГУ или РПГУ в Личном кабинете.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению муниципальной услуги,а также

принятием ими решений

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к пре-

доставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Организации, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Организации.

4.1.2.Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:

независимость;

тщательность.

4.1.3.Независимость текущего контроля заключается в том, что работник Организации, уполномоченный на его осуществление, не находится в служебной зависимости от работника Организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.

4.1.4.Работники Организации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.

4.1.5.Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

муниципальной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством

предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Организации.

4.2.2.При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений

законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников Организации, принимаются меры по устранению таких нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц органа,

предоставляющего муниципальную услугу, за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.Работником Организации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги, является руководитель Организации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу.

4.3.2.По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) работников Организации и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, работники Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за ходом предоставления муниципальной услуги, ее соответствием настоящему Административному регламенту путем личного обращения, посредством письменного обращения и в телефонном режиме.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, многофункционального центра,

организаций, указанных в части 1.1. статьи

16 Федерального закона 210-ФЗ, а также их должностных лиц,

муниципальных служащих, работников

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на

досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба)

5.1.1.Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления муниципальной услуги, Организацией, работниками Организации (далее – жалоба).

5.1.2.В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.1.3.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2)нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3)требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

4)отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной

услуги, у Заявителя;

5)отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

6)требования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;

7)отказа Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;

8)нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9)приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

10)требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

5.1.4.Жалоба должна содержать:

1)наименование Организации, указание на работника Организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства

заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона,адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работника Организации;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, работника Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.5.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме заявителя, по почте либо в электронной форме.

5.1.6.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.7.При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.

5.1.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

1)официального сайта Организации в сети Интернет;

2)федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5.1.9.В Организации определяются работники, которые обеспечивают:

1)прием и регистрацию жалоб;

2)рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.1.10.По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает одно из следующих решений:

1)жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2)в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.11.При удовлетворении жалобы Организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.1.12.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Организации.

5.1.14.По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.1.15.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю для получения муниципальной услуги.

5.1.16.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.17.В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1)наименование Организации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;

2)номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном

лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3)фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4)основания для принятия решения по жалобе;

5)принятое по жалобе решение;

6)в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения вы-

явленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7)информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.1.18.Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2)подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.1.19.Организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1)наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

2)отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.1.20.Организация сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.1.21.Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.22.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.23.Организация обеспечивает:

1)оснащение мест приема жалоб;

2)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах Организации, ЕПГУ;

3)консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.1.24.Сведения о содержании жало б подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

5.2. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы,

в том числе с использованием Единого портала

государственных и муниципальных услуг

(функций) и регионального портала государственных

и муниципальных услуг (функций)

5.2.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации в разделе «Административная реформа» и в соответствующих разделах ЕПГУ и РПГУ.

5.2.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного

в подпункте 5.1.12 подраздела 5.1 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих порядок досудебного (внесудебного)

обжалования решений и действий (бездействия)

администрации муниципального образования

Апшеронский район, ее структурных подразделений,

предоставляющих муниципальную услугу,

а также его должностных лиц

5.3.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) администрации муниципального образования Апшеронский район, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

настоящим Административным регламентом.

Исполняющий обязанности

начальника управления

образования администрации

муниципального образования

Апшеронский район С.А. Аипова

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Дата создания: 01-06-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: