Версия для слабовидящих
Об определении основных направлений бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год

2 MБ
скачать

359 от 22.10.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАДЫЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от 22.10.2020 года № 359
г. Хадыженск

Об определении основных направлений бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год

Руководствуясь пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 28 сентября 2016 года № 100 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хадыженском городском поселении Апшеронского района» п о с т а н о в л я ю:
1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год (Приложение).
2. Постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 09 октября 2019 года № 418 «Об определении основных направлений бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Хадыженского городского 
поселения Апшеронского района Ю.Н. Захарова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района
От 22.10.2020 года № 359

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики 
Хадыженского городского поселения Апшеронского района
на 2021 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов (далее-Основные направления) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российский Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 28 сентября 2016 года № 100 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хадыженском городском поселении Апшеронского района».
При проведении бюджетной и налоговой политики приоритетами Хадыженского городского поселения Апшеронского района, как и в предшествующие годы, являются: обеспечение уровня доходов бюджета поселения, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления, в том числе по исполнению в приоритетном порядке социальных обязательств, создание условий для устойчивого социально-экономического развития, развитие предпринимательского и инвестиционного климата, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, необходимость поддержания сбалансированности бюджета поселения, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

I. Основные результаты бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года

По итогам 2019 года доходы бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района с учетом безвозмездных поступлений составили 121 432,8 тыс. рублей, что составило 73,2 % к плановым показателям. Мобилизовано налоговых и неналоговых доходов в сумме 50 632,6 тыс. рублей, что составило 108,3 % к плановым показателям.
По итогам 2019 года расходы бюджета поселения исполнены в сумме 117 496,4 тыс. рублей, или на 67,6 % к годовому бюджетному назначению.
Своевременно производилась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, достигнуто устойчивое финансовое обеспечение муниципальных учреждений, повышение заработной платы работников социальной сферы.
В рамках работы по улучшению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) утверждены показатели оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений. Проводится мониторинг выполнения учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) по количественным и качественным показателям. 
За 9 месяцев 2020 года доходы бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района с учетом безвозмездных поступлений составили 113 126,3 тыс. рублей, или 74,7 % к годовому бюджетному назначению. Главные администраторы доходов местного бюджета, администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района, налоговые органы продолжали целенаправленную работу по повышению собираемости доходов, в результате которой в местный бюджет поступило 35 699,4 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, или 77,8 % к предусмотренному бюджетному назначению на 2020 год и на 4 216,6 тыс. рублей больше уровня прошлого года. Положительная динамика поступлений сложилась по налогу на доходы физических лиц (в сопоставимых условиях), налогу на имущество физических лиц.
Расходы бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района за 9 месяцев 2020 года исполнены в сумме 94 503,8 тыс. рублей (объем финансирования по отношению к соответствующему периоду 2019 года составил 138 %) или 58 % к годовым бюджетным назначениям.
Расходы бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района за 9 месяцев 2020 года на социально-культурную сферу исполнены в сумме 19 751,1 тыс. рублей или на 67,8 % к годовому бюджетному назначению.
Продолжены мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса, обеспечивается мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств бюджета поселения.

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год

Основной целью налоговой и бюджетной политики, как и ранее, в Хадыженском городском поселении Апшеронского района на предстоящий период остается устойчивое социально-экономическое развитие Хадыженского городского поселения Апшеронского района, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, концентрация финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района с целью последовательного формирования условий для улучшения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами, повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
Исходя из общественно-политических приоритетов в области бюджета и налогов органам местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района, главным администраторам (администраторам) доходов, главным распорядителям бюджетных средств, иным участникам бюджетного процесса необходимо направить консолидированные усилия:
- на обеспечение уровня доходов бюджета поселения, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления;
- на создание условий для устойчивого социально-экономического развития стимулирования экономического роста, инвестиционной деятельности;
- на обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета поселения, сохранение умеренной долговой нагрузки;
- на повышение результативности использования бюджетных ресурсов, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений; 
- на улучшение достигнутых результатов Хадыженского городского поселения Апшеронского района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и усиления мер:
1) по повышению удельного веса расходов Хадыженского городского поселения Апшеронского района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета поселения;
2) по уменьшению процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) поселения за отчетный год от первоначального плана;
3) по равномерности расходования бюджетных средств в течение года;
4) по размещению в сети Интернет сведений о муниципальных учреждениях в полном объеме и др.
Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного использования действующих расходных обязательств;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов со стратегией социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района до 2021 года;
- последовательное снижение дефицита бюджета.
Для обеспечения устойчивости и стабильности бюджета поселения бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Таким образом, в 2021 году будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Хадыженского городского поселения Апшеронского района, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района, повышения эффективности бюджетных расходов и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации нормативных документах Краснодарского края, муниципального образования Апшеронский район и администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год и формирование доходов бюджета поселения

В 2021 году на среднесрочную перспективу налоговая политика Хадыженского городского поселения Апшеронского района должна стать необходимой предпосылкой для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств поселения.
В 2021 году налоговая политика Хадыженского городского поселения Апшеронского района будет нацелена на рост налоговых и неналоговых доходов, необходимых для устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета, на повышение предпринимательской и инвестиционной активности, на продолжение работы по инвентаризации и оптимизации состава имущества казны Хадыженского городского поселения Апшеронского района, на повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности. 
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории Хадыженского городского поселения Апшеронского района и рост инвестиционной привлекательности поселения, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
по обеспечению эффективности использования имущества, находящегося в собственности Хадыженского городского поселения Апшеронского района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору.
Налоговая политика Хадыженского городского поселения Апшеронского района будет выстраиваться с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, оказывающих влияние на формирование доходной части бюджета поселения.
Для реализации налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района необходимо продолжить реализацию комплекса мер по следующим направлениям:
- предупреждение ухудшения показателей финансово-хозяйственной деятельности во всех сферах экономики Хадыженского городского поселения Апшеронского района, достижение роста экономических показателей;
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов, оказание поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, стимулирование роста инвестиций в основной капитал, поддержку предприятий малого и среднего бизнеса;
- координация деятельности территориальных федеральных, региональных и муниципальных структур в части осуществления контроля за соблюдением действующего законодательства;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;
- взаимодействие с налогоплательщиками в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей, установлению работникам всех сфер экономики Хадыженского городского поселения Апшеронского района заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня и недопущению образования просроченной задолженности по заработной плате;
- проведение мониторинга убыточных предприятий с целью стабилизации их финансового состояния.

IV. Бюджетная политика в области расходов

Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики в области расходов предстоит реализовать следующие основные задачи:
- формирование и гарантированное исполнение бюджетных расходов, исходя из общих приоритетов поселения, включая необходимость обеспечения ежегодного роста расходов в отраслях социально-культурной сферы;
- обеспечение устойчивости, сбалансированности бюджета поселения, создание системы стратегического планирования на основе муниципальных программ;
- обеспечение поэтапного повышения оплаты труда в бюджетном секторе экономики;
- обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышения качества муниципальных услуг;
- реализация политики, направленной на прозрачность и открытость бюджетного процесса;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Бюджетная политика прежде всего будет характеризоваться преемственностью приоритетного направления бюджетных расходов на развитие социально-культурной сферы.
Реализация этих приоритетов будет обеспечиваться при формировании и исполнении расходной части бюджета, который будет осуществляться в программном формате. Приоритетное место среди муниципальных программ Хадыженского городского поселения Апшеронского района занимают муниципальные программы, реализующие мероприятия в социально-культурной сфере. На 2021 год на развитие физической культуры и спорта, культуры по-прежнему будет направляться основной объем программных расходов.
В целях дальнейшего повышения реальных доходов, сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий продолжится реализация мер, направленных на повышение оплаты труда в бюджетном секторе экономики.
В предстоящий период продолжится реализация приоритетов бюджетной политики по достижению социально-экономических показателей, по финансовому обеспечению принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников культуры. 
При этом уровень оплаты труда работников бюджетного сектора необходимо рассматривать в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальным учреждением услуг, достигнутых результатов труда и качества работы работника («эффективный контракт»).
При формировании расходной части бюджета поселения 2021 год сохраняются бюджетные ограничения, в связи с чем приоритетами бюджетных расходов являются обеспечение в полной мере бюджетных ассигнований на:
- выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом индексации фонда оплаты труда на основании ранее принятых решений в текущем году, в очередном финансовом году, установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда;
- выполнение муниципальных заданий по предоставлению доступных услуг в сфере культуры;
- оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений;
- обеспечение софинансирования мероприятий государственных программ Краснодарского края.
Сохранятся ранее реализуемые меры, направленные на содействие развитию реального сектора экономики.
При безусловном выполнении действующих расходных обязательств должна быть гарантированно обеспечена устойчивость, сбалансированность бюджета поселения. В ходе исполнения бюджета поселения необходимо не допустить дисбаланса между темпами роста доходов и темпами роста расходов бюджета.
Рост социальных расходов должен быть подкреплен доходными ресурсами, ростом налогооблагаемой базы. Необходимо применение механизма ограничения роста расходов, не обеспеченных источниками доходов. Одновременно поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств. В этой связи, а также с целью смягчения планового дефицита бюджета поселения должны быть реализованы меры по оптимизации расходных обязательств, рассмотрена возможность ограничения расходов за счет:
- сокращения, от предусмотренного в бюджете объема на 2021 год, расходов муниципальных учреждений и аппарата управления на материальные затраты на 5% (за исключением коммунальных услуг, налогов), расходов на капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений;
- сокращения расходов на реализацию отдельных мероприятий, ранее предусмотренных муниципальными целевыми программами до 15 %;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда муниципальных учреждений Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
- осуществления расходов на капитальные вложения исключительно в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках муниципальных программ Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
- исключения финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
- контроля соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета. В предстоящем плановом периоде требуется обеспечить формирование бездефицитного бюджета.
Необходимо расширение практики применения формирования бюджета поселения на основе нормативных затрат, включая расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, казенных учреждений, и на выполнение муниципальных заданий.
Основные параметры муниципального задания, сформированные на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, должны включаться в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
В числе главных целей, стоящих перед органами местного самоуправления, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе через:
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций;
- совершенствование контрактных отношений.
Среди комплекса этих взаимосвязанных целей необходимо обозначить задачи, требующие особого внимания и приложения сил в среднесрочном периоде, в том числе:
- переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики;
- совершенствование отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Хадыженского городского поселения Апшеронского района в зависимости от уровня квалификации и профессиональных достижений работников. Использование системы «эффективный контракт», когда условия оплаты труда и социальный пакет работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Введение механизма, обеспечивающего прозрачность оплаты труда руководителей учреждений;
- утверждение системы критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
- реализация мер, направленных на оптимизацию соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам муниципальных учреждений Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
- оптимизация муниципальных закупок бюджетными учреждениями, контроль за обоснованностью закупок, начальных цен, соответствие товаров (работ, услуг) контракту, их учету и использованию;
- установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
В числе мер обеспечения эффективности бюджетных расходов так же необходимо обозначить меры по модернизации бюджетного процесса в рамках программно-целевого метода управления:
- формирование бюджетных параметров должно осуществляться исходя из необходимости обусловленного исполнения действующих расходных обязательств, но с обязательным учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности использования;
- от главных распорядителей бюджетных средств требуется оперативное руководство бюджетными ассигнованиями, которое связано с их маневрированием, перераспределением в течение года;
- финансовые ресурсы должны быть «привязаны» к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития. При этом показателями, характеризующими цели и результаты их исследования, должен быть охвачен максимальный объем бюджетных ассигнований;
- инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств следует рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитывать только при условии оптимизации расходов; одновременно должны рассматриваться предложения о возможности альтернативных источников финансирования. 
В рамках мероприятий по повышению открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления требуется обеспечить прозрачность бюджетного процесса. С этой целью необходимо продолжить работу:
- по повышению доступности бюджетных данных для внешних пользователей в рамках публичных слушаний, регулярной публикации «Бюджета для граждан»;
- по размещению информации о деятельности муниципальных учреждений на официальном сайте в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).
Реализация Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на 2021 год будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию стабильности и устойчивости бюджета поселения.

Начальник финансового отдела Е.В.Рябова

Дата создания: 27-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: