Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Версия для слабовидящих
Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хадыженском городском поселении Апшеронского района

430.5 Кб
скачать

210 от 20.02.2024

 

 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ХАДЫЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

от 20.02.2024 г. г. Хадыженск № 210

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

Хадыженском городском поселении Апшеронского района

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Хадыженском городском поселении Апшеронского района (прилагается).

2. Организационно-кадровому отделу администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (Кожухова) официально опубликовать настоящее решение в районной газете «Апшеронский рабочий» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района по бюджету, контролю и экономическому развитию С.А.Мелконян.

4. Решение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 19 июня 2023 года № 178 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хадыженском городском поселении Апшеронского района» считать утратившим силу.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района

________________ Ю.Н.Захарова
Председатель Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района

___________________ А.И.Татулян

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Хадыженского городского поселения Апшеронского района

от 20.02.2024 г. № 210

Положение

о бюджетном процессе в Хадыженском городском поселении

Апшеронского района

Раздел 1. Общие положения

1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее – бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, а также контроля за его исполнением, составления, внешний проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в части, неурегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Правовая основа бюджетного процесса в Хадыженском городском поселении Апшеронского района

Правовую основу бюджетного процесса в Хадыженском городском поселении Апшеронского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, Устав Хадыженского городского поселения Апшеронского района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Хадыженского городского поселения Апшеронского района, регулирующие бюджетные правоотношения.

3. Основные этапы бюджетного процесса в Хадыженском городском поселении Апшеронского района

Бюджетный процесс в Хадыженском городском поселении Апшеронского района включает следующие этапы:

составление проекта бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

рассмотрение и утверждение бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

исполнение бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Хадыженском городском поселении Апшеронского района

4. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения

получатели средств бюджета поселения;

5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

5.1. Глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района:

вносит на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.2. Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района:

устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения;

устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;

рассматривает проект бюджета поселения, утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в ходе проводимых Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района слушаний и в связи с депутатскими запросами, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального образования Апшеронский район;

принимает решение о создании муниципального дорожного фонда Хадыженского городского поселения Апшеронского района, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

5.3. Администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района:

обеспечивает составление проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана;

вносит на утверждение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района проекты решений о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения о бюджете поселения, отчет об исполнении бюджета поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в Хадыженском городском поселении Апшеронского района;

обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

одобряет прогноз социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

предоставляет от имени Хадыженского городского поселения Апшеронского района муниципальные гарантии Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальной гарантии Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальных гарантий Хадыженского городского поселения Апшеронского района минимального объема(суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;

обеспечивает управление муниципальным долгом Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения;

ведет муниципальную долговую книгу Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

ведёт реестр расходных обязательств;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесения изменения в них и кассового плана, а также составляет и ведёт сводную бюджетную роспись, вносит в неё изменения, составляет и ведёт кассовый план исполнения бюджета поселения;

устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

формирует и предоставляет информацию и документы в отношении организаций, созданных Хадыженским городским поселением Апшеронского района, а также иных не участников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета поселения, для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

организует формирование реестра расходных обязательств и обеспечивает представление реестра расходных обязательств Хадыженского городского поселения Апшеронского района в Финансовое управление администрации муниципального образования Апшеронский район;

доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования;

осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальных гарантий, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий;

устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

осуществляет муниципальные заимствования от имени Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

представляет Хадыженское городское поселение Апшеронского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;

устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

5.4. Главный распорядитель средств бюджета поселения:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему получателей средств бюджета поселения;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает муниципальные задания;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществляет внутренний финансовый аудит;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

отвечает от имени Хадыженского городского поселения Апшеронского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.5. Получатель средств бюджета поселения:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета поселения соответствующему главному распорядителю средств бюджета поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.6. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Доходы бюджета поселения

6. Общие положения о доходах бюджета поселения

Доходы бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет Хадыженского городского поселения Апшеронского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Глава 4. Расходы бюджета

7. Общие положения о расходах бюджета поселения

7.1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

7.2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов для осуществления органами местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации, органы местного самоуправления Хадыженского городского поселения Апшеронского района имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства бюджета поселения с согласия Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, выраженного в решении. Предложение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе направить в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района в случае наличия соответствующих материальных ресурсов и финансовых средств.

Объем средств бюджета поселения, дополнительно используемый для осуществления переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливается решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района в составе ведомственной структуры расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

8.1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности Хадыженского городского поселения Апшеронского района предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Хадыженского городского поселения Апшеронского района и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Хадыженского городского поселения Апшеронского района субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражаются в решении о бюджете Хадыженского городского поселения Апшеронского района и сводной бюджетной росписи суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

8.3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, утверждаются решением о бюджете Хадыженского городского поселения Апшеронского района путем включения в данное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.

8.4. Объекты капитального строительства, капитальные вложения в которые осуществляются за счет (с использованием) бюджетных инвестиций из бюджета поселения либо субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Хадыженского городского поселения Апшеронского района, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет (с использованием) бюджетных инвестиций из бюджета поселения либо субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Хадыженского городского поселения Апшеронского района, отражаются в адресной инвестиционной программе поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

9. Резервный фонд администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района

9.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

9.2. Размер резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района устанавливается решением о бюджете поселения.

9.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

10. Использование остатков средств

10.1. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района на начало текущего финансового года:

в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Хадыженского городского поселения Апшеронского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района о бюджете поселения;

в объеме превышения общей суммы заимствований Хадыженского городского поселения Апшеронского района над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета поселения, и объемов погашения долговых обязательств Хадыженского городского поселения Апшеронского района по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

10.2. Использование остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.

Установить, что остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Хадыженского городского поселения Апшеронского района на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, подлежат возврату в бюджет поселения в установленном администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района порядке в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями.

Глава 5. Составление проекта бюджета поселения

11. Основы составления проекта бюджета

11.1. Проект бюджета поселения составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.

11.2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

11.3. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

прогнозе социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

11.4. Для составления проекта бюджета поселения необходимы сведения о:

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

11.5. Решением о бюджете поселения утверждаются:

основные характеристики бюджета поселения (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения;

объем поступлений доходов в бюджет Хадыженского городского поселения Апшеронского района по кодам видов (подвидов) доходов на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Хадыженского городского поселения Апшеронского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

ведомственная структура расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

размер резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга Хадыженского городского поселения Апшеронского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

программа муниципальных внутренних заимствований Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

программа муниципальных внешних заимствований Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий Хадыженского городского поселения Апшеронского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий Хадыженского городского поселения Апшеронского района в иностранной валюте на очередной финансовый год;

объем расходов на обслуживание муниципального долга Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

иные показатели бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

11.6. Одновременно с составлением проекта бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района разрабатывается среднесрочный финансовый план Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

12. Муниципальные программы

12.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района. Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ устанавливается администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

12.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

12.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Глава 6. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения и внесение в него изменений

13. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района

13.1. Глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

13.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

утвержденный среднесрочный финансовый план Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;

верхний предел муниципального внутреннего долга Хадыженского городского поселения Апшеронского района и верхний предел муниципального внешнего долга Хадыженского городского поселения Апшеронского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

оценка ожидаемого исполнения бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района за текущий финансовый год;

предложенный Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района в отношении указанной бюджетной сметы;

паспорта муниципальных программ Хадыженского городского поселения Апшеронского района (проекты изменений в указанные паспорта);

реестр источников доходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

иные документы и материалы.

14. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Хадыженского городского поселения Апшеронского района в Совете Хадыженского городского поселения Апшеронского района

14.1. Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.

14.2. Комиссия Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, ответственная за рассмотрение бюджета (далее – комиссия по бюджету), организует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в соответствии с регламентом работы Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, утвержденным решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в постоянных комиссиях Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

15. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

15.1. Проект решения о бюджете поселения вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Совете Хадыженского городского поселения Апшеронского района в течение суток со дня внесения главой Хадыженского городского поселения Апшеронского района в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района направляется председателем Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям пунктов 11 и 13 настоящего Положения, которое должно быть подготовлено в течение 3 дней.

15.2. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселения к рассмотрению Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района либо возвращении в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района на доработку.

Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 11 и пункта 13 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района на доработку, доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района в десятидневный срок и рассмотрен Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района в установленном настоящим Положением порядке.

15.3. Проект решения о бюджете поселения в течение 3 дней после принятия его к рассмотрению Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района направляется председателем Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района для предварительного рассмотрения депутатам Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в постоянные комиссии Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района и прокуратуру, которые в течение 15 дней со дня его получения рассматривают проект решения о бюджете поселения и направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджету.

Одновременно проект решения о бюджете поселения с пакетом документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения в вышеуказанный срок.

15.4. Комиссия по бюджету после поступления замечаний и предложений рассматривает проект решения о бюджете поселения с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, а также заключения контрольно-счетного органа муниципального образования и направляет решение со своими предложениями в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

15.5. Не позднее 5 дней до принятия проекта решения о бюджете поселения глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района может вносить в него изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов, постоянные комиссии Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района и контрольно-счетный орган муниципального образования.

16. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района в целях информирования и учета мнения населения Хадыженского городского поселения Апшеронского района, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике Хадыженского городского поселения Апшеронского района и о параметрах бюджета поселения на очередной финансовый год.

Публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год проводятся администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района до рассмотрения указанного проекта Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в порядке, установленном решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

17.1. Проект решения о бюджете поселения со дня внесения его в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района рассматривается в течение 30 дней в одном чтении.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района рассматривает прогноз социально-экономического развития Хадыженского городского поселения Апшеронского района, основные направления бюджетной и налоговой политики Хадыженского городского поселения Апшеронского района, основные принципы взаимоотношений бюджета поселения с бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом муниципального образования Апшеронский район, а также следующие характеристики бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района:

прогнозируемый в очередном финансовом году объем доходов бюджета поселения;

общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга Хадыженского городского поселения Апшеронского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Хадыжеского городского поселения Апшеронского района;

величину резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

дефицит (профицит) бюджета поселения;

доходы бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год по кодам видов (подвидов) доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Хадыженского городского поселения Апшеронского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

ведомственную структуру расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

программа муниципальных внутренних заимствований Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

программа муниципальных внешних заимствований Хадыженского городского поселения Апшеронского района на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий Хадыженского городского поселения Апшеронского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий Хадыженского городского поселения Апшеронского района в иностранной валюте на очередной финансовый год;

текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения о бюджете поселения.

17.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района заслушивает доклад главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района или уполномоченного им лица, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете поселения.

17.3. Принятое решение о бюджете поселения направляется Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района в течение 3 дней со дня принятия главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района для подписания и опубликования.

Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

17.4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района и лица, предложенные главой Хадыженского городского поселения Апшеронского района, – по три человека с каждой стороны. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

Согласительная комиссия в течение 5 дней дорабатывает проект решения о бюджете поселения по несогласованным вопросам с учетом поправок и замечаний комиссий, депутатов Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района , администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, контрольно-счетного органа муниципального образования для повторного внесения его на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района для его принятия.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.

По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района согласованные основные характеристики бюджета поселения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

18. Временное управление бюджетом

18.1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18.2. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год

19.1. Администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год, а глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района вносит на рассмотрение в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района данный проект решения. Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования.

19.2. Одновременно с проектом указанного решения в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района и контрольно-счетный орган муниципального образования представляется пояснительная записка, содержащая подробную информацию, объемов финансирования расходных обязательств Хадыженского городского поселения Апшеронского района и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

19.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год рассматривается в порядке, определенном регламентом работы Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

При рассмотрении Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год заслушивается доклад главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района или уполномоченного им лица о вносимых изменениях в бюджете поселения.

Принятое решение о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год в течение 3 дней со дня принятия Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района направляется главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района для подписания и опубликования.

Глава 7. Исполнение бюджета поселения

20. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана в порядке, установленном администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Казначейское обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется через единые счета, открытые в Федеральном казначействе.

По соглашению с администрацией муниципального образования Апшеронский район отдельные функции администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района по организации исполнения бюджета поселения могут быть переданы Финансовому управлению администрации муниципального образования Апшеронский район.

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующий казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным органом, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

В случае и порядке, установленных органом, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета поселения.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета поселения.

21. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовом управлении администрации муниципального образования Апшеронский район или в органах Федерального казначейства в установленном ими порядке.

22. Особенности исполнения бюджета поселения

22.1. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района о бюджете поселения:

изменение наименования главного распорядителя бюджетных средств Хадыженского городского поселения Апшеронского района и (или) изменение структуры администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

сокращения (возврата при отсутствии потребности) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга Хадыженского городского поселения;

направления поступающих в бюджет поселения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм (включая изменение участника муниципальной программы, получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы, основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов бюджета поселения в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, устанавливающим соответствующее расходное обязательство;

перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

изменения кода и (или) наименования основного мероприятия целевой статьи расходов и (или) кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи расходов и (или) детализации кода направления расходов целевой статьи расходов для отражения расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов бюджета поселения, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

перераспределения бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения главному распорядителю средств бюджета поселения на реализацию мероприятия соответствующей муниципальной программы по финансовому обеспечению деятельности администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района и муниципальных казенных учреждений поселения , при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов и не потребует внесения изменений в основное мероприятие (мероприятие) муниципальной программы (подпрограммы);

перераспределения бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных решением о бюджете поселения главному распорядителю средств бюджета поселения на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений поселения, в пределах 10 процентов объема бюджетных ассигнований по данным расходам;

перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами или подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением на реализацию муниципальной программы в целях выполнения условий софинансирования расходных обязательств Хадыженского городского поселения, источником финансового обеспечения которых частично являются средства краевого бюджета.

22.2. В решении Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района о бюджете поселения устанавливаются иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района о бюджете поселения.

23. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета поселения в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

Глава 8. Отчетность об исполнении бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района

24. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляется: Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, в ходе проводимых Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района слушаний и в связи с депутатскими запросами, контрольно-счетным органом муниципального образования, администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района (как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля), главными администраторами средств бюджета поселения в пределах их компетенции.

25. Порядок составления бюджетной отчетности

25.1. Бюджетная отчетность Хадыженского городского поселения Апшеронского района составляется администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных распорядителей средств бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств).

25.2.Бюджетная отчетность Хадыженского городского поселения Апшеронского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района и направляется в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района и контрольно-счетный орган муниципального образования.

25.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района составляется администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района и представляется главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

26. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района до рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района в порядке, установленном решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

27.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете Хадыженского городского поселения Апшеронского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

27.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

27.3. Администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района не позднее 1 апреля текущего года направляет в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения:

годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

иные документы, подлежащие представлению в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

27.4. Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган муниципального образования для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года, если иной срок представления указанной отчетности контрольно-счетным органом муниципального образования не установлен. Бюджетная отчетность представляется в контрольно-счетный орган муниципального образования на бумажных носителях и в электронном виде.

27.5. В срок до 1 мая текущего года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района и направляется в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

28. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района

28.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава Хадыженского городского поселения Апшеронского района представляет в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района годовой отчет об исполнении бюджета поселения (ф. 0503117).

28.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района за отчетный финансовый год в Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района представляется:

проект решения Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района об исполнении бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района за отчетный финансовый год;

баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);

отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета поселения, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Апшеронский район;

информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

информация об остатках целевых и нецелевых средств бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района, сложившихся на 31 декабря отчетного финансового года;

отчет о предоставленных Хадыженским городским поселением Апшеронского района бюджетных кредитах и их погашении;

информация о выданных муниципальных гарантиях Хадыженским городским поселением Апшеронского района;

отчет о состоянии внутреннего долга Хадыженского городского поселения Апшеронского района на начало и конец финансового года;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

сводные сведения об исполнении судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

сведения о численности лиц работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Хадыженского городского поселения Апшеронского района и фактических затратах на их денежное содержание.

29. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района

29.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района заслушивает:

доклад главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района;

содоклад председателя комиссии по бюджету Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района об исполнении бюджета поселения.

29.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом Хадыженского городского поселения Апшеронского района решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

29.3. Совет Хадыженского городского поселения Апшеронского района принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения не позднее 1 августа текущего года.

29.4. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается решением Совета Хадыженского городского поселения Апшеронского района об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района по кодам классификации доходов бюджетов за отчетный финансовый год;

расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района по ведомственной структуре расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района за отчетный финансовый год;

расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за отчетный финансовый год;

расходов бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Хадыженского городского поселения Апшеронского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за отчетный финансовый год.

Глава 9. Ответственность за нарушение бюджетного

законодательства

30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Совершение действий (бездействий) администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района, главным распорядителем средств бюджета поселения, получателем средств бюджета поселения, главным администратором доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета поселения, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава Хадыженского городского

поселения Апшеронского района Ю.Н.Захарова

Дата создания: 21-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: