Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Версия для слабовидящих
Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма»

1.9 MБ
скачать

Утв. пост. № 52 от 10.02.2016

Приложения

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАДЫЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.02.2016 № 52
г. Хадыженск

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма»

В целях установления единых требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жи-лых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помеще-ний, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых поме-щений жилищного фонда социального использования в соответствии с Феде-ральным законом от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным ко-дексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен-ных и муниципальных услуг», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муни-ципальной услуги «Предоставление информации об очередности предостав-ления жилых помещений по договорам социального найма» (приложение).
2. Постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 518 от 11.11.2014 года «Об утверждении админи-стративного регламента предоставления муниципальной услуги «Предостав-ление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» признать утратившим силу.
3. Главному специалисту отдела организационно-кадровой работы ад-министрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (Варельджан) обнародовать настоящее постановление в установленном по-рядке.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.


Глава Хадыженского городского 
поселения Апшеронского района Ф.В. Кравцов


ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации 
Хадыженского городского посе-ления 
Апшеронского района 
от _____________________ № _____


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Хадыженского городского поселения 
Апшеронского района по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации об очередности предоставления жилых 
помещений по договорам социального найма»

1.Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента. 
Настоящий административный регламент по предоставлению муници-пальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставле-ния жилых помещений на условиях социального найма» (далее - Админи-стративный регламент) разработан в целях повышения качества предостав-ления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность дей-ствий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых поме-щений на условиях социального найма» (далее – муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент распространяется на предо-ставление муниципальной услуги по предоставлению информации о предо-ставлении жилых помещений на условиях социального найма (далее – предоставление информации).
В данном Административном регламенте используются следующие ос-новные понятия:
а) малоимущие граждане – граждане и члены их семей (одиноко про-живающие граждане), признанные администрацией Хадыженского городско-го поселения Апшеронского района малоимущими по основаниям и в по-рядке, установленным Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 го-да №1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях приня-тия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», с учетом до-хода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, нахо-дящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма;
б) норма предоставления площади жилого помещения (далее – норма предоставления) – минимальный размер общей площади жилого помещения на одного человека, установленный органом местного самоуправления, ис-ходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору соци-ального найма;
в) учетная норма площади жилого помещения – минимальный размер общей площади жилого помещения, установленный органом местного само-управления, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граж-дан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в ка-честве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма;
г) договор социального найма – разновидность договора найма жило-го помещения, предусмотренного ст. 671 ГК РФ, которой по договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем;
д) предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма – выдача гражданину справки об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищ-ного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жи-лых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо письма об отказе в выдаче справки об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физи-ческие лица граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам соци-ального найма или их законные представители, наделенные соответствую-щими полномочиями, обращающиеся на законных основаниях за предостав-лением информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма (далее – заявители).
1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация Хадыжен-ского городского поселения Апшеронского района.
Место нахождения: 352680, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, ул. Школьная, 33, тел.: 4-17-30.
График приема получателей муниципальной услуги в Администрации:
Понедельник – четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00
Пятница:
Суббота, воскресенье: с 9-00 до 17-00
выходной день
Тел.: (86152)4-27-12 
Администрация расположена в зоне движения маршрутов пассажир-ского транспорта №№ 1,2,3,4,5.
Адрес официального сайта администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района в сети Интернет: hadadmin.apsheronsk.com, адрес электронной почты: hadadmin@mail.ru.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации Хадыженского городского посе-ления Апшеронского района (далее – Администрация);
- в Муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апше-ронского района» по адресу: Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Воро-шилова,54, тел.8-86152-2-52-30; факс 2-60-02
Режим работы МФЦ: ежедневно с 8-00 до 18-00, суббота- с 8-00 до 13-00 (выходные: воскресенье).
- в Муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апше-ронского района» (Территориально обособленное структурное подразделе-ние в городе Хадыженск) по адресу: Краснодарский край, город Хадыженск, Школьная ул., 33, тел.8-86152-2-98-00.
Режим работы МФЦ: ежедневно с 9-00 до 18-00, (выходные: суббота, воскресенье). Официальный интернет-сайт: www.apsheronsk-mfc.ru/.
- на официальном сайте администрации Хадыженского городского по-селения Апшеронского района в информационно-телекоммуникационной се-ти «Интернет»: www.hadadmin.apsheronsk.com.
- на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функ-ций)»: www.gosuslugi.ru, а также на «Портале государственных и муници-пальных услуг» Краснодарского края»: www.pgu.krasnodar.ru.
- с использованием средств телефонной связи, через средства массо-вой информации и посредством письменного обращения (по почте или по электронной почте, через официальные сайты, федеральную государствен-ную информационную систему «Единый портал государственных и муници-пальных услуг (функций)», «Портал государственных и муниципальных услуг» Краснодарского края»);
1.3.2. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, сообщается по номерам телефонов для справок (консультации), на официальном сайте Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования. 
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществля-ющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично, либо по телефону. 
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставле-ния муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в Адми-нистрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправле-нием, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
- при консультировании по телефону специалист Администрации дол-жен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересую-щим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного обще-ния, специалист Администрации дает гражданину полный, точный и опера-тивный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя;
- при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переад-ресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посред-ством почтовой, телефонной связи.
1.3.5. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и воз-можности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону или пись-менно по указанному в заявлении адресу.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного по-сещения Администрации.
1.3.8. Для получения сведений о прохождении процедур по представ-лению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и поступающий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предо-ставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выпол-нения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной ин-формационной системы «Портал государственных услуг» и региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края».
1.3.10. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде бу-дет возможным после ее размещения в Федеральной государственной ин-формационной системе «Портал государственных услуг» (gosuslugi.ru) и ре-гиональной информационной системе «Портал государственных и муници-пальных услуг Краснодарского края» (pgu.krasnodar.ru).
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципаль-ной услуги.
1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муници-пальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муни-ципальную услугу.
1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществля-емых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление информации об очерёдности предоставления жилых помещений по договорам социального найма».
2.2.Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. 
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно администра-цией Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее – Администрация). Выполнение муниципальной услуги осуществляется юри-дическим отделом Хадыженского городского поселения Апшеронского рай-она.
Исполнитель услуги – администрация Хадыженского городского посе-ления Апшеронского района.
При предоставлении муниципальной услуги межведомственное взаи-модействие с иными органами исполнительной власти и организациями не осуществляется.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является инфор-мирование граждан об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги путем выдачи заявителю:
- информационного письмо об очередности предоставления жилых по-мещений по договорам социального найма (далее – информационное пись-мо).
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с поясне-нием причин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Срок исчисляется с момента первичной регистрации заявления специалистом МФЦ или специалистом юридического отдела, либо регистра-ции специалистом отдела организационно-кадровой работы администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района при обращении заявителя непосредственно в приемную Администрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (текст Конституции РФ с вне-сенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в изда-нии «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (текст документа опуб-ликован в изданиях: «Собрании законодательства РФ» от 03 января 2005 года № 1 (часть 1) ст.14; «Российская газета», № 1 от 12 января 2005 года, «Парламентская газета» № 7-8 от 15 января 2005 года);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введе-нии в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ» от 03 января 2005 года № 1 (часть 1) ст.15; «Российская газета», № 1 от 12 января 2005 года, «Парламентская газета» № 7-8 от 15 января 2005 года);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 06 октября 2003 года, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08 октября 2003 года; «Российская газета», № 202, 08 октября 2003 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи-зации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст до-кумента опубликован в изданиях: «Российская газета» № 168, 30 июля 2010 года; «Собрание законодательства РФ» 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электрон-ной подписи» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квали-фицированной электронной подписи при обращении за получением государ-ственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разра-ботки и утверждения административных регламентов предоставления госу-дарственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изда-ниях: «Российская газета», № 200, 31.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в ка-честве нуждающихся в жилых помещениях» (текст документа опубликован в изданиях: «Кубанские новости», № 225 от 31 декабря 2008 года, «Информа-ционный бюллетень» Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 января 2009 года, № 14 (часть I));
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 № 1890-КЗ «О по-рядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в каче-стве нуждающихся в жилых помещениях» (текст документа опубликован в изданиях: «Кубанские новости», № 225, от 30 декабря 2009 года, «Инфор-мационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края», от 11 января 2010 года, № 26 (часть I));
- Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года № 335 «Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий» (текст документа опубликован в издании «Кубанские новости», № 63, от 28 апреля 2007 года);
- Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
- Постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 01 октября 2015 года № 420 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и ин-формацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и доку-менты, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информа-ционного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащий представлению заяви-телем самостоятельно:
а) заявление на имя главы Хадыженского городского поселения Апше-ронского района (приложение № 1) (1 экземпляр подлинный). Образец за-полнения заявления приведен в приложении № 2 к настоящему Администра-тивному регламенту;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заяви-теля (1 экземпляр нотариально заверенной копии);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с заявлением (подлинник или нотариально заверенная копия), в случае, когда с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представи-тель заявителя.
Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе не предусмотрены.
Настоящим регламентом не предусмотрено информационное межве-домственное взаимодействие.
2.6.2. При обращении за услугой могут требоваться документы от сле-дующих организаций:

№ п/п

Перечень

 документов

Наименование

учреждения

Местонахождение

учреждения

Телефон

1

2

3

4

5

1

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

ОУФМС России по Краснодарскому краю в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край,

город Апшеронск,

улица Ворошилова, 52

(86152)

2-74-95, (86152)

2-21-94

2

доверенность,

нотариальное заверение копий паспорта или иного документа, удостоверяющего личность

Хадыженская государственная нотариальная контора

352680, г. Хадыженск, ул. Коммуны, 6-а

(86152)

4-16-03

2.6.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового от-правления с уведомлением о вручении либо в форме электронных докумен-тов с использованием федеральной государственной информационной систе-мы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), регионального портала государственных и муници-пальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписыва-ется заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему элек-тронные документы должны быть подписаны должностными лицами орга-нов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.4.От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления дей-ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза-тельными для предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края находятся в распоряжении госу-дарственных органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федераль-ного закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле-ния государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме доку-ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Адми-нистративным регламентом, в следующих случаях:
1) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
3) обращение заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется Администрацией;
4) представление заявителем документов, оформленных не в соответ-ствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повре-ждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
2.7.2. Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены не в полном объеме, указанном в пункте 2.6 раздела 2 настоя-щего Административного регламента;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги (обратившийся неправомерно запрашивает информацию на третье лицо).
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предо-ставления муниципальной услуги.
2.10.1. Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заяв-ления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоя-щим Административным регламентом, не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Адми-нистративным регламентом, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муници-пальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется му-ниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим условиям:
- центральный вход в здание должен быть оборудован информацион-ной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявите-лей с информационными материалами, должны быть оборудованы инфор-мационными стендами;
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специ-ально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях; 
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места приема заявителей должны быть оборудованы информацион-ными вывесками с указанием номера кабинета, времени приема;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услу-гу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Кон-сультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги явля-ется:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги; 
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Хадыженского городского поселения Апше-ронского района, а также на стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте «Портал государственных услуг» в сети Ин-тернет.
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муници-пальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муници-пальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципаль-ной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предо-ставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особен-ности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющи-ми муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государствен-ные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаи-модействии с заявителями.
4) информирование заявителей о порядке предоставления государ-ственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государ-ственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муници-пальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государ-ственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информа-ции документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
Предоставление услуги через МФЦ будет возможно после заключения соглашения между администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района и МФЦ.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муници-пальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муници-пальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предо-ставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27 июля 2010 го-да № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници-пальных услуг»;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет воз-можным после ее размещения в Федеральной государственной информаци-онной системы «Портал государственных услуг» и региональной информа-ционной системы «Портал Государственных и муниципальных услуг Крас-нодарского края».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следую-щие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги, передача зарегистрированного за-явления главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов специали-стом юридического отдела и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности выполнения административных проце-дур представлена в приложении № 3 к настоящему Административному ре-гламенту.
3.2. Описание административной процедуры «Прием, регистрация за-явления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципаль-ной услуги, передача зарегистрированного заявления главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района»
3.2.1. Юридическим фактом начала административной процедуры яв-ляется подача заявителем или уполномоченным им лицом заявления (прило-жение № 1) и пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в юридический отдел, в МФЦ или приемную Адми-нистрации.
Специалист Администрации или МФЦ при приеме документов: 
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставле-ния муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возло-жена на заявителя;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест житель-ства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объеме;
4) в случае представления документов, предусмотренных частью 6 ста-тьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа-ции предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществля-ет их копирование или сканирование, сличает представленные заявителем эк-земпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удосто-веренные) друг с другом. Если представленные копии документов нотари-ально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземпляра-ми, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна».
3.2.2. В случае направления заявлений и документов в электронной фор-ме с использованием Единого портала заявление может быть подписано простой электронной подписью, а документы должны быть подписаны должностными лицами органов, выдавших эти документы, усиленной ква-лифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Фе-дерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подпи-си» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квали-фицированной электронной подписи заявителя, использованной при обра-щении за получением государственной услуги, а также с установлением пе-речня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласо-ванию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за по-лучением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предо-ставления государственных услуг».
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регла-мента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недо-статков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия, специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство повлечет за собой от-каз в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Заявителю выдается расписка в получении документов с указани-ем их перечня и даты их получения. 
Специалистом осуществляется первичная регистрация заявления в со-ответствующем журнале регистрации.
3.2.5. При представлении документов в приемную Администрации спе-циалист отдела организационно-кадровой работы администрации Хадыжен-ского городского поселения Апшеронского района принимает документы и регистрирует заявление, не осуществляя проверку наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. Специалист информирует заявителя, что подробную консультацию по вопросам представления необходимых доку-ментов можно получить в юридическом отделе, в МФЦ, по телефону, почте, при личном посещении Администрации или МФЦ, на официальном Интер-нет-сайте Хадыженского городского поселения Апшеронского района, на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.6. Документы, полученные через МФЦ по реестру или заявления, принятые специалистом юридического отдела, передаются в приемную Ад-министрации, вторично регистрируются в порядке делопроизводства специ-алистом отдела организационно-кадровой работы администрации Хадыжен-ского городского поселения Апшеронского района, после чего зарегистри-рованные заявления передаются главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района для визирования и направляются с прилагаемыми к ним документами в юридический отдел.
3.3. Описание админи-стративной процедуры «Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему до-кументов специалистом юридического отдела и принятие решения о предо-ставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги».
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала ад-министративной процедуры, является поступление завизированного главой заявления с прилагаемыми документами специалисту юридического отдела, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Специалист юридического отдела в течение 1 рабочего дня производит проверку наличия и правильности оформления, представленных заявителем документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренного Адми-нистративным регламентом;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пунктах 2.6.1 Административного регламента.
3.3.2. Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рас-смотрения, согласования или подготовки документа органом, предоставля-ющим муниципальную услугу.
3.3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Админи-стративного регламента, специалист юридического отдела подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услу-ги.
3.3.4. В случае, если представленные документы соответствуют норма-тивным правовым актам администрации Хадыженского городского поселе-ния Апшеронского района, правовым актам Российской Федерации и отсут-ствуют основания, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, специалист юридического отдела готовит справку, содержащую информа-цию об очередности предоставления жилых помещений по договорам соци-ального найма.
Заместитель главы Хадыженского городского поселения подписывает справку или отказ в выдаче справки. 
После подписания и регистрации справки или отказа в выдаче справки, заявителю высылается письменное уведомление (или сообщается по контакт-ному телефону) о готовности документов.
3.4. Описание административной процедуры «Выдача результата предоставления муниципальной услуги».
После подписания справки или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с пояснением причин, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (специалист МФЦ) выдает экземпляр справки Заявителю (либо доверенному лицу) в течение двух рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставле-нию муниципальной услуги, и принятием решений специалистом юридиче-ского отдела Администрации осуществляет заместитель главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного ре-гламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок вы-полнения административных процедур.
По результатам проверок заместитель главы Хадыженского городско-го поселения Апшеронского района, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений, контро-лирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования под-готовленных специалистом юридического отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям насто-ящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заме-стителем главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждён-ным графиком) и внеплановых проверок. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления наруше-ния порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей, ви-новные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и принимаются меры по устранению наруше-ний.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципаль-ной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и дей-ствия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных ин-струкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Фе-дерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эф-фективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и уст-ной информации о результатах проведенных проверок и принятых по ре-зультатам проверок мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем ре-шений и действий (бездействия) администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, заместителя главы Хадыженского город-ского поселения Апшеронского района, курирующего работу юридического отдела, осуществляющего выполнение муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих слу-чаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми ак-тами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муни-ципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания от-каза не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услу-ги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муни-ципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Хадыженского городского поселения Апше-ронского района, заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района, курирующего работу юридического отдела, осу-ществляющего выполнение муниципальной услуги, в исправлении допущен-ных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муници-пальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в элек-тронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муници-пальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем ор-гана, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, путем размещения на официальном сайте Хадыженского городского поселения Апшеронского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, ре-шения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер контакт-ного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) орга-на, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услу-гу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста юридического отдела. Заявителем могут быть представле-ны документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района, подлежит рассмотрению должностным ли-цом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятна-дцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского рай-она, курирующего работу юридического отдела, осуществляющего предо-ставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги до-кументах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в те-чение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Хадыжен-ского городского поселения Апшеронского района, принимает одно из сле-дующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре-шения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль-тате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанно-го в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направля-ется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или пре-ступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы проку-ратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не рас-пространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий-ской Федерации».


Заместитель главы Хадыженского городского 
поселения Апшеронского района Е.В. Исха-кова

ПриложенияПриложения
Дата создания: 02-11-2016
Дата последнего изменения: 02-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: