Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Версия для слабовидящих
Администрация
Хадыженского городского поселения
Апшеронского района Краснодарского края
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1.9 MБ
скачать

Утв. пост. № 102 от 12.02.2016

Приложения

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАДЫЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2016 № 102
г. Хадыженск

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (приложение). 
2. Постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 01.10.2015 г. № 420 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» признать утратившими силу.
3. Главному специалисту отдела организационно-кадровой работы администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (Варельджан) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.


Глава Хадыженского городского 
поселения Апшеронского района Ф.В. Кравцов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хадыженского городского поселения Апшеронского района
от ______ № ____


Административный регламент 
предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее — регламент) разработан в целях реализации прав и интересов граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также повышения качества исполнения указанной муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
В данном Административном регламенте используются следующие основные понятия:
а) малоимущие граждане – граждане и члены их семей (одиноко проживающей граждане), признанные администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района по основаниям и в порядке, установленным Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года №1890-КЗ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) норма предоставления площади жилого помещения (далее – норма предоставления) – минимальный размер общей площади жилого помещения на одного человека, установленный органом местного самоуправления, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма;
в) учетная норма площади жилого помещения – минимальный размер общей площади жилого помещения, установленный органом местного самоуправления, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) технический паспорт жилого помещения – информационно-справочный документ, показывающий фактическое состоящие жилья, выданный органом технической инвентаризации;
д) правоустанавливающие документы – документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
е) признание граждан малоимущими – выдача гражданину постановления о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
1.2. Круг заявителей.
Заявители - получатели муниципальной услуги – малоимущие граждане Российской Федерации, признанные по установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, на основании заявлений и необходимых документов данных граждан, поданных ими в уполномоченный орган по месту своего жительства. В случае невозможности явки заявителя для предоставления ему муниципальной услуги, его интересы вправе представлять представители в силу закона, доверенное лицо при предъявлении паспорта и доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее – Администрация);
- в Муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» по адресу: Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Ворошилова,54, тел.8-86152-2-52-30.
Режим работы МФЦ: ежедневно с 8-00 до 18-00, пятница с 8-00 до 20-00 суббота- с 8-00 до 14-00 (выходные: воскресенье).
- в Муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (территориально обособленное структурное подразделение в городе Хадыженск) по адресу: Краснодарский край, город Хадыженск, Школьная ул., 33, тел.8-86152-2-98-00.
Режим работы МФЦ: ежедневно с 9-00 до 18-00, (выходные: суббота, воскресенье). Официальный интернет-сайт: www.apsheronsk-mfc.ru/.
- на официальном сайте администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.hadadmin.apsheronsk.com.
- на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru, а также на «Портале государственных и муниципальных услуг» Краснодарского края»: www.pgu.krasnodar.ru.
- с использованием средств телефонной связи, через средства массовой информации и посредством письменного обращения (по почте или по электронной почте, через официальные сайты, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Портал государственных и муниципальных услуг» Краснодарского края»);
1.3.2. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, сообщается по номерам телефонов для справок (консультации), на официальном сайте Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования. 
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – специалисты Администрации) лично, либо по телефону. 
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
- при консультировании по телефону специалист Администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного общения, специалист Администрации дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя;
- при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи.
1.3.5. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону или письменно по указанному в заявлении адресу.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Администрации.
1.3.8. Для получения сведений о прохождении процедур по представлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и поступающий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Портал государственных услуг» и региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края».
1.3.10. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет возможным после ее размещения в Федеральной государственной информационной системе «Портал государственных услуг» (gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (pgu.krasnodar.ru).
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. При обращении за услугой могут требоваться документы от следующих организаций:

пп/п

Наименование

Учреждения

Местонахождение

Учреждения

Телефон

1

2

3

4

1

Апшеронский отдел

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Пролетарская,179      

8(86152)

2-86-17

2

Отдел  ЗАГС  Апшеронского района управления ЗАГС Краснодарского края

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Ленина, 55

8(86152)

2-80-50

3

Филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 17

8(86152)

2-75-66

4

ОУФМС России по Краснодарскому краю в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Ворошилова, 52

8(86152)

2-74-95, 8(86152)

2-21-94

5

Апшеронская государственная нотариальная контора

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Ленина, 18,

(86152)

2-79-70

6

Хадыженская государственная нотариальная контора

352680, г. Хадыженск, ул. Коммуны, 6-а

(86152)

4-16-03

7

Апшеронский районный суд 
Краснодарского края

352690, Краснодарский край, г.Апшеронск, ул.Ленина, 73

(86152)

2-80-92,

2-80-05

8

 Федеральное государственное  унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ»

352690, Краснодарский край, г.Апшеронск, ул.Профсоюзная, д. 60

(86152)

2-73-99

 

9

ИФНС по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, г.Апшеронск, ул.Ленина, 38

8(86152)

2- 17-00

10

УСЗН в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край, г.Апшеронск, ул.Ворошилова, 35

8(86152)

2-19-66

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
2.2. Муниципальную услугу «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее — муниципальная услуга) предоставляется юридическим отделом Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления администрации Хадыженского городского поселения:
1) о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) об отказе гражданину принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 
В случае принятия решения об отказе в признании гражданина малоимущим – выдается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении заверенная Администрацией копия соответствующего постановления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов заявителем согласно пункту 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента. 
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 
- Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 года № 7);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (текст опубликован в Собрании законодательства РФ от 03 января 2005 года № 1 (часть 1) ст.14; Российской газете, № 1 от 12 января 2005 года, Парламентской газете № 7-8 от 15 января 2005 года);
- Федеральным законом от 29декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (текст опубликован в Собрании законодательства РФ от 03 января 2005 года № 1 (часть 1) ст.14; Российской газете, № 1 от 12 января 2005 года, Парламентской газете № 7-8 от 15 января 2005 года);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ», 06 октября 2003 года , № 40, ст. 3822; «Парламентской газете», № 186, 08 октября 2003 года; «Российской газете», № 202, 08 октября 2003 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (текст опубликован в Кубанских новостях, № 225 от 31 декабря 2008 года, «Информационный бюллетень» Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 января 2009 года, № 14 (часть I);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (текст опубликован: «Кубанские новости», № 225, от 30 декабря 2009 года, «Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края», от 11 января 2010 года, № 26 (часть I);
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года № 335 «Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий»;
- уставом Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
- постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 18 апреля 2011 года № 228 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма в Хадыженском городском поселении Апшеронского района».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 
2.6.1. В целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявители предоставляют заявление на имя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее – заявление), которое составляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре (оригинал). 
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник или 1 экземпляр нотариально заверенной копии).
2. Документ, подтверждающий полномочия лица на обращение с заявлением (подлинник или нотариально заверенная копия), в случае, когда с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя.
3. Постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (1 экземпляр, заверенная копия).
4. Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина малоимущим (при наличии) (1 экземпляр, нотариально заверенная копия).
5. Документы, подтверждающие место жительства гражданина:
- паспорта граждан Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи, (1 экземпляр копии и подлинник); 
- свидетельство о регистрации по месту жительства, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник); 
- вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу, при наличии (1 экземпляр надлежаще заверенной копии);
- справка о составе семьи;
6. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: 
- свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, которые могут быть признаны малоимущими (1 экземпляр копии и подлинник); 
- свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник); 
- свидетельство об усыновлении, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник); 
- свидетельство о перемени имени, свидетельство о смерти;
- вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник); 
7. Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения (имущество):
- справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный), (1 экземпляр подлинный);
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых указанные гражданине не проживают (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
- технический паспорт жилого помещения частного жилищного фонда, составленного не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющем отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр копии и подлинник);
- договор найма (поднайма) жилого помещения, при наличии (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
- выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете) на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете) составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету;
- соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр копии и подлинник);
- решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- расписка об отсутствии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации; 
- документы о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока;
- отчет независимого оценщика о стоимости имущества (земельные участки, жилые помещения, дачные домики, гаражи, иные строения, транспортные средства), находящегося в собственности (доли в праве общей собственности), представляемый по желанию гражданина (1 экземпляр копии и подлинник); 
8. Документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории.
2.6.2. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются справки:
- о наличии (отсутствии) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю);
- о кадастровой стоимости земельного участка(ов) и (или) их частей, принадлежащих на праве собственности (общей долевой собственности), при наличии;
- о помесячных доходах для неработающих трудоспособных граждан из ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Апшеронского района";
- о получении мер социальной поддержки из органов социальной защиты за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
- уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания нуждающимся в жилом помещении, выданное в порядке и по форме, которые установлены органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства, выданное в установленном порядке;
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- справка о кадастровой стоимости земельного участка(ов) и (или) их частей, принадлежащих на праве собственности (общей долевой собственности), при наличии (1 экземпляр подлинный); 
2.6.4. При обращении за услугой могут требоваться документы от следующих организаций:

Перечень

 документов

Наименование

учреждения

Местонахождение

учреждения

Телефон

1

2

3

4

5

1

Справка о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещений и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов);

правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи

Апшеронский отдел

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

352690,  Краснодарский край,

 город 

Апшеронск,

улица

Пролетарская,179      

8(86152)

2-86-17

2

Свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении детей, свидетельство об усыновлении

Отдел  ЗАГС  Апшеронского района управления ЗАГС Краснодарского края

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица Ленина, 55

8(86152)

2-80-50

3

Справка о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного подлежащего государственной регистрации права  земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов)

Филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улицаКоммунистическая, 17

8(86152)

2-75-66

4

Документы, подтверждающие место жительства гражданина

ОУФМС России по Краснодарскому краю в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица Ворошилова, 52

(86152)

2-74-95, (86152)

2-21-94

5

Нотариальное заверение копий документов

Апшеронская государственная нотариальная контора

352690, Краснодарский край, город  Апшеронск,

улица  Ленина, 18Апшеронск г., ул. Ленина, 18Апшеронск г., ул. Ленина, 18

(86152)

2-79-70

6

Решение суда об определении состава семьи

Апшеронский районный суд 
Краснодарского края

352690, город  Апшеронск,

улица Ленина, 73

(86152)

2-80-92,

2-80-05

7

Технический паспорт

Филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, город Апшеронск,

улицаКоммунистическая, 17

8(86152)

2-75-66

8

Справка о налогооблагаемом имуществе и налогооблагаемых доходах,

Для индивидуальных предпринимателей налоговые декларации с отметкой налогового органа

ИФНС по Апшеронскому району

352690, Краснодарский край, город Апшеронск,

улица Ленина, 38

8(86152)

 2- 17-00

9

Справка о получении дотаций

УСЗН в Апшеронском районе

352690, Краснодарский край, г. Апшеронск,

ул.Ворошилова, 35

8(86152)

 2-19-66

 

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в следующих случаях:
1) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
3) обращение заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется Администрацией;
4) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, истечение срока действия предоставляемых документов и др.).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.7.2. При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента (применительно к соответствующему виду муниципальной услуги), и (или) неправильного их оформления специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.8. Перечень оснований для отказа в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случае:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документы или сведения, содержащиеся в представленных документах, являются неполными или недостоверными;
2) заявителем (заявителем и членами его семьи) получена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность (строительство индивидуального жилого дома), предоставленная в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Краснодарского края в виде мер социальной поддержки;
3) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений и (или) их частей (долей в праве общей собственности), в отношении которых заявитель и (или) кто-либо из членов его семьи обладают правом собственности, и общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи по договорам социального найма, больше размера общей площади жилого помещения, рассчитанной для данной семьи с применением учетной нормы площади жилого помещения;
4) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
5) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не должен превышать15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления запроса (заявления) в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим условиям:
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях; 
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, времени приема;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте;
4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
6) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги (в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
7) предоставление консультации по процедуре оказания муниципальной услуги в письменной форме на основании письменного обращения (посредством почты, электронной почты), в устной форме (при личном обращении, по телефону);
8) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, регистрация заявления;
2) проверка документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о признания граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) выдача заявителю постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов, регистрация заявления.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявления о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) в виде письменного заявления согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) в электронном виде с использованием Портала.
Должностными лицами, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники Администрации, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций. Специалистами МФЦ, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Прием заявлений осуществляется в соответствии с графиком.
Документы, необходимые для получения услуги представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После приема документов их копии остаются в деле, а подлинники возвращаются заявителю.
В случае представления заявителем надлежащим образом заверенных копий документов, представление подлинников не требуется.
При обращении заявителя непосредственно в Администрацию или МФЦ с письменным заявлением:
1) должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия;
проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
проверяет заявление, удостоверяясь, что его текст написан разборчиво и не исполнен карандашом;
сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов.
2) при отсутствии у заявителя надлежащим образом оформленного письменного заявления должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, помогает заявителю в оформлении заявления.
3) в случае несоответствия документов, предоставленных заявителем непосредственно в Администрацию или МФЦ, требованиям настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При подаче заявления в электронном виде с использованием Портала:
1) сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать сведениям, содержащимся в установленной форме заявления, представленной на Портале (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
2) передача заявления осуществляется посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в Администрацию;
3) ответственный специалист при поступлении заявления, поданного в электронной форме, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, ответственный специалист по результатам проверки направляет заявителю уведомление с использованием автоматизированной системы, которое доступно для просмотра заявителю в соответствующем разделе Портала;
4) уведомление об отказе в приеме заявления в электронном виде к рассмотрению должно содержать информацию о причинах отказа со ссылкой на пункт Административного регламента;
5) уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о регистрации заявления, о сроке рассмотрения заявления и перечне документов, необходимых для представления заявителем для получения муниципальной услуги;
6) заявление, поданное в электронной форме, считается принятым к рассмотрению и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению;
7) срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления;
8) принятое заявление, направленное в электронном виде распечатывается, заверяется подписью принявшего его сотрудника, регистрируется в журнале учета входящих документов, Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и передается ответственному специалисту для рассмотрения;
9) для получения муниципальной услуги гражданин, подавший заявление в электронной форме, представляет в Администрацию надлежащим образом оформленные документы, подлежащие представлению заявителем самостоятельно;
10) оформление муниципальной услуги до представления всех необходимых документов не допускается.
В случае поступления заявления в МФЦ заявителю выдается расписка в получении документов, либо сообщается о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер их устранению. 
В случае поступления заявления в Администрацию оно регистрируется, либо заявителю сообщается о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер по их устранению.
Продолжительность приема и первичной проверки заявления и приложенных к нему документов не должна превышать 15 минут.
Специалистами, ответственными за выдачу заявителю расписки в получении документов, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Расписка в получении документов оформляется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Расписка в получении документов составляется в трех экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй помещается в дело с принятыми документами, третий остается в МФЦ.
Продолжительность выдачи заявителю расписки в получении документов не должна превышать 15 минут.
Специалистами, ответственными за передачу заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Администрацию являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из МФЦ в Администрацию устанавливается по согласованию между директором МФЦ и главой Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Сотрудник Администрации, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник Администрации расписывается в их получении, проставляет дату, и время получения.
Первый экземпляр реестра остается в Администрации, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ.
Передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Администрацию осуществляется в день выдачи заявителю расписки в получении документов. В случае выдачи заявителю расписки в получении документов в субботу, передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Администрацию осуществляется в первый, следующий за субботой рабочий день.
Регистрация заявления производится ответственным специалистом Администрации.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с присвоением входящего номера и даты.
Продолжительность регистрации заявления не должна превышать 15 минут с момента получения заявления.
Результатом административной процедуры «Прием и первичная проверка заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов» является регистрация заявления, либо заявителю сообщается о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер по их устранению.
3.1.2. Проверка документов, необходимых для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Должностными лицами, ответственными за проверку документов, необходимых для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является специалист юридического отдела Администрации, в должностные обязанности которого входит выполнение соответствующих функций.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Проверка комплектности документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, проводится в день регистрации заявления Администрацией.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3. раздела 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Для получения выше названных документов формируются и направляются межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия документов, перечисленных в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента (за исключением документов, перечисленных в абзаце 5 пункта 3.1.2) подготавливается отказ в принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 
Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
При наличии технической возможности обмен информацией осуществляется по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием средств СМЭВ отсутствует, запросы направляются в письменной форме и подписываются заместителем главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
В случае отсутствия в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги или в Администрации документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводится в течение двух дней после регистрации заявления Администрацией.
Результатом административной процедуры «Проверка документов, необходимых для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги» является установление факта соблюдения требований пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. 
Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры подготовки постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.3. Подготовка постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
После получения полного пакета документов от заявителя и из соответствующих органов (организаций) по межведомственному запросу специалист Администрации готовит следующие документы:
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит постановление об отказе в о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет, приложенных к ним документов специалист администрации поселения готовит письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, которое составляется отдельно по каждому заявлению гражданина о принятии на учет. В случае, если представленные документы соответствуют нормативным правовым актам администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, правовым актам Российской Федерации, и отсутствуют основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо готовит постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подготовленное и согласованное постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, направляют на подпись главе Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Подготовка постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не позднее, чем за 2 дня до истечения установленного тридцатидневного срока предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалистами, ответственными за передачу постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях из Администрации в МФЦ являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Передача документов из Администрации в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из Администрации в МФЦ устанавливается по согласованию между директором МФЦ и главой Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Сотрудник МФЦ принимающий документы, проверяет в присутствии уполномоченного должностного лица их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник МФЦ расписывается в их получении, проставляет дату, время получения и передает принятые документы в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
Первый экземпляр реестра остается в Администрации, второй - передается курьером в МФЦ.
Передача постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях из Администрации в МФЦ осуществляется в день их регистрации.
Выдачу заявителю постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют ответственные должностные лица Администрации и МФЦ.
Постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается заявителю непосредственно, либо направляется заявителю почтой.
В случае выдачи результата муниципальной услуги в Администрации, должностное лицо Администрации устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия.
В случае выдачи результата муниципальной услуги в МФЦ:
1) специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки, знакомит с содержанием документов и выдает их;
2) заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
Результатом административной процедуры «Выдача заявителю постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях является передача заявителю результата муниципальной услуги.
Отказ в о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
3.2. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме.
В электронной форме через Портал, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений ответственным специалистом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если такая возможность установлена действующим законодательством.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом юридического отдела Администрации осуществляет заместитель главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок заместитель главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений, контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом юридического отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заместителем главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждённым графиком) и внеплановых проверок. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района, курирующего работу юридического отдела, осуществляющего выполнение муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района, курирующего работу юридического отдела, осуществляющего выполнение муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, путем размещения на официальном сайте Хадыженского городского поселения Апшеронского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
5.4.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста юридического отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района, курирующего работу юридического отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Заместитель главы Хадыженского городского 
поселения Апшеронского района Е.В. Исхакова

 

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 02-11-2016
Дата последнего изменения: 02-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: